Проблемы философской антропологии. Типы антропологических учений

В самой философии чаще всего этот раздел называют философской антропологией. Потому что антропология - это учение о человеке от греч. Потому что уже существует специальная наука антропология, которая изучает биологические, расовые особенности человека, в то время как надо иметь представление о всех качествах человека, особенно о его социальных, общественных, специфических качествах. Этим и занимается как философская антропология, так и общая теория человека, или антропономия от греч. Философской антропологии приходится заниматься тремя группами проблем: Человека изучают многочисленные науки: Здесь философы предоставляют общие методологические принципы, как и для других естественных наук, а также систематизируют результаты этих наук. Мировоззренческая же проблематика осмысления человека, его качеств, его места в мире, его перспектив и т. Антропономию мы представили как общую, интегративную теорию человека.

Обратная связь

Цель и задачи лекции: Важнейшие проблемы и вопросы философской антропологии Проблема человека в философии. Проблема жизни, смерти и бессмертия. Свобода как сущность и ценность человека. Проблема смысла человеческой жизни Литература: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или .. Основная проблема болезней, вызванных стрессовыми воздействиями.

Косная материя не живёт, но и не умирает. Живому существу свойственно предвосхищение смерти до того, как она наступила, что позволяет ему какое-то время избегать её. Предвосхищение смерти представляет собой реакцию организма на угрозу смерти, разложения. Угроза смерти может существовать в частности как боязнь и как страх. Кьеркегор определял в качестве боязни реакцию на конкретные предметы, явления, процессы, таящие в себе в том числе и угрозу смерти.

Боязни одинаково подвержены и люди, и животные. Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она воплощена в том или ином конкретном образе. Из всех живых существ только человек знает о собственной смертности, и страх смерти свидетельствует ему об этом. Философская антропология характеризует человека в значении существа, не имеющего определённого места в природе.

Лекция 14. Проблемы философской антропологии

Выделенные феномены телесности, проявляясь в форме индивидуально-психических реакций, немыслимы без сопутствующего культурно-исторического контекста. Культура формирует устойчивые стандарты и нормы практик телесности, очерчивает контуры анормального. Одновременно она создает и собственные легитимные каналы регуляции аффективного опыта триллер, эротику, смеховую культуру и т. Такое переплетение индивидуально-психического и культурно-исторического можно проиллюстрировать на примере страха - психической реакции, связанной с предчувствием опасности.

Позиция антрополога при исследовании проблем ксенофобии. 1. Поведение В моих заметках ксенофобия обозначается как «страх чужаков».

Я уже поднимал в прошлом тему влияния запаха на человеческое поведение. А недавно натолкнулся на интересную заметку в научном блоге на , которую хочу предоставить вниманию читателей своего блога ссылка ведёт на английский текст, перевод мой — Исследователи, работающие на армию США, пытаются раскрыть свойства и найти применение наиболее ужасному веществу, которое можно себе представить: Феромоны — это вещества, которые используются животными для сигнализации — о наличии сексуального партнёра, для пометки территории и т.

Они часто обнаруживаются в эпителии полости носа. Но феромоны используются не только для привлечения партнёров. Многие животные выделяют феромоны тревоги; так, например, тли сигнализируют таким способом друг другу о необходимости спасаться бегством. Сейчас Пентагон пытается выделить и использовать человеческий"запах страха". Армия финансирует исследование, направленное на идентификацию и выделению человеческих феромонов тревоги, суть которого сводится к поиску соответствующих стероидов в поту, который выделяется у человека, испытывающего страх.

Для его получения использовался так называемый"протокол затяжного прыжка" Исследователи собирали пот, мочу, кровь, слюну, а также регистрировали ЭКГ, частоту дыхания и собственную оценку состояния участников эксперимента у 20 человек, 11 мужчин и 9 женщин до, во время и немедленно после первого в их жизни парного затяжного прыжка, а также до, во время и немедленно после упражнения на беговой дорожке, имевшего ту же длительность, что и прыжок.

Глава ЧЕЛОВЕК

Антропологическое направление Это направление философии оформилось в трех основных школах: Будучи нацелено на экзистенцию человека, его бессознательное начало, это направление методологии классического рационализма предпочитает иррационализм. Процессы проявления воли, интуиции, воображения и т.

Здесь налицо следующая проблема: каким образом в определенных ролях Страх и сострадание лишены здесь какой бы то ни было рефлексивной.

Гуревич, - выражается в стремлении обратиться к проблеме человека во всей ее многоликости. Однако и направления, не претендующие на роль антропологического учения, содержат в себе философско-антропологические сюжеты. Структурная антропология, изучая человека, выявляет наследие многочисленных ушедших веков, запечатлевших себя в глубинных структурах сознания человека. Ничего удивительного в этом нет. Философия без человека — это почти то же самое, что религия без бога.

Можно указать несколько причин. На рубеже тысячелетий, несмотря на огромные успехи современной науки, многие люди перестают слепо верить, что именно она может дать им надежные ориентиры в повседневной жизни, избавить от стрессов и страхов, указать цели и смысл жизни. Поэтому идеалы разума, научной рациональности, на которых долгое время базировалась западноевропейская философия, существенно пошатнулись. В чем сущность человека как целостности?

Социология рассматривает человека как чрезвычайно пластичное существо, способное к значительным общественным адаптациям. Психология в противовес данной установке ищет стабильные характеристики психики, которые обеспечивают постоянство поведения личности внутри любой эпохи. Биологи пытаются доказать неизменность человеческой природы; историки, наоборот, проявляют интерес к тому, как под влиянием культурных факторов преображается человеческое естество Все эти вопросы требуют философского осмысления, мировоззренческого синтеза, не говоря уже о проблемах, которые могут возникнуть в связи с идеями клонирования человека.

Разумеется, философия одна не может решить эти задачи.

Философская антропология и круг ее проблем

Типы антропологических учений, Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорил: Никогда в истории человек не становился столь проблематичным, как в наши дни. Это значит, что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало. Человек начал познавательно беспокоиться о себе. Психологические, биологические, социологические исследования человека никакой загадки о человеке не разрешали и философской антропологии не строили.

К человеку подходили с разных точек зрения и изучали его частично.

И. Ю. Тихонова. Проблема смерти в философской антропологии Если для . зической плоскости в культурную не избавляет окончательно от страха.

Вопросы, связанные со С, изучались философами проблема жизни и С , религиоведами представления о потусторонней жизни и загробном мире , этнологами погребальные обряды , археологами характер захоронений и др. Резкое усиление страха С. Идеи Хёйзинги не вызвали тогда широкого интереса. Лишь в е 20 в. В 70—е тема С. Арьеса, Ле Гоффа, М. Арьес выделяет, от раннего средневековья до наших дней, пять этапов отношения к С.

Современные проблемы философской антропологии

З Хорошо быть храбрым: Ю Когда в году началась война, его мобилизовали. Борис Иваныч идет, когда видят пароход, которого капитан — Борис Иванович.

АНТРОПОЛОГИЯ страха мая года, Санкт-Петербург. Страх – базовая эмоция человека, оттенки которой выражается в языке.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

2. Основные проблемы философской антропологии

Задача философской антропологии видится ее представителями в том, чтобы осуществить философское познание человека во всем многообразии его бытия, охватив происхождение и сущность человека, связь его физических, психических и духовных начал, движущие силы и направления его развития, а равно и те силы, которые сам он приводит в движение. Итак, естественнонаучная, философская и теологическая антропологии разительно несхожи и не имеют точек соприкосновения, единой же идеи человека у нас нет.

По Шел еру, имеются четыре сущностные ступени бытия. Первая из них представлена неорганическим бытием, которое лишено внутренних сторон, самостоятельности, собственного бытийного центра.

Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти . воли к жизни – вот центральная идея всей антропологии Шопенгауэра.

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Вы можете в основной библиотеке . Воспользуйтесь формой поиска Философская антропология: Философия эпохи Возрождения Горфункель А. Учебное пособие 0. Работа основана Книги и учебники по дисциплине Философская антропология:

Владимир Гимпельсон - Страх безработицы