Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Москва - не только город, столица. Это ещё и золотые купола церквей, тихие безлюдные улочки и огромные шумные проспекты, небольшие ручейки и огромная Москва — река, коренные москвичи и бесчисленные туристы, ветхие домики на окраинах и высотные здания в центре и ещё много-много всего, что невозможно выразить простыми словами. Наиболее наглядное представление о Москве — ее зданиях, улицах, обстановке жилищ, одежде, всём так называемом быте горожан даёт рисунок или живописное полотно. Но зато художественная проза и поэзия имеют больше возможностей для изображения внутренней духовной жизни, изменяющихся во времени нравов и быта. Большинство произведений первой половины века, посвящённых Москве, не спорят с изобразительным искусством, а часто прямо ссылаясь на него. Представляют читателю внутреннюю, духовную историю московской жизни. С Москвой были связаны жизнь и творчество крупнейших поэтов и писателей, тех, кого мы называем классиками отечественной литературы. Грибоедова — коренного москвича. Грибоедовская Москва Комедию А.

Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Столкновение Чацкого — человека с воле- вым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.

Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чац- кий с негодованием революционера-декабри- ста говорит о крепостниках и крепостном праве.

Фамусовскому обществу в комедии, твердохранившему традиции «века минувшего» он желал бы служить делу, а нелакействовать перед начальством. Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений,признает за каждым Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: «Он.

Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Башилов Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" - это настоящая галерея живых ярких образов. В этой статье представлено описание фамусовского общества в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Статья содержит фрагмент из книги С. Разбор комедии для учащихся" г. Все материалы по комедии"Горе от ума" Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова"Комедия"Горе от ума" прежде всего замечательна, как художественная картина русского общества двадцатых годов нынешнего столетия, представленная в целом ряде живых типов, между которыми Фамусов является так сказать центральной фигурой.

По своему общественному положению Фамусов - богатый чиновник, занимающий видное место в Москве. Он представитель минувшего века, то есть второй половины царствования Екатерины , когда большинство людей смотрело на службу, как на источник личного возвышения и обогащения, и совершенно оставляло в стороне заботу о нравственном долге, об общественном благе и тому подобных предметах. Так же смотрел на службу и Фамусов, и поэтому он боится, чтобы не накопилось много бумаг, говоря Молчалину: В службе Фамусов на первом плане ставит служение не делу, а лицам , которые выше его по положению и от которых зависит возвышение его собственной чиновничьей карьеры; лесть и низкопоклонничество, унижение перед сильными - вот те средства, которые он совершенно искренно рекомендует каждому молодому человеку, желающему служить.

Идеалом Фамусова в этом случае является его покойный дядя Максим Петрович , серьезный и надменный екатерининский вельможа, который ради того только, чтобы подслужиться,"сгибался в перегиб" и который на одном из придворных собраний, вызвав улыбку императрицы своими нечаянным падением, чтобы угодить ей, нарочно свалился два раза, забывая и старческие годы, и надменность своего нрава.

Предложенные на сайте сочинения основательно отличаются разработкой и глубиной анализа. Сочинения это ваше небольшое произведение искуства на прочитанный материал в котором вы передаете и описываете те чувства, моменты жизни и ситуации которые пережил персонаж произведения. Давайте посмотрим на готовые сочинения по литературе и языку глазами школьника, интернет так наполнен информацией что не знаешь на чем остановится и как правильно сделать выбор: Сочинения и рефераты по русской и зарубежной литературе Но к сожалению это немного усложняет ситуацию в выполнении домашнего задания.

Поэтому вы можете легко из выбраного материала сочинений выбрать вам необходимое вам осталось добавить немного своих мыслей или собрать из нескольких сочинений одно, поскольку на сайте . В результате вы не потеряете много времени на написания роботы и получите отличное сочинения не похожее ни на одно другое и у другого то есть у вашего однокласника и преподка по достоинству оценит ваш труд.

Действие развивается словно в последние мгновения перед утилизацией в жерле огненной печи. страхи персонажей инфернализуются в голосах ниоткуда замыкая их в круг-гетто, – это для всего «фамусовского» общества. На «свободе»-маргиналии остаются Чацкий и его alter ego.

Фамусовское общество в комедии Горе от ума — художественный анализ. Грибоедов Александр Сергеевич Фамусовское общество в комедии Горе от ума Идейно-тематическое содержание комедии раскрывается в её образах и в развитии действия. Большое количество действующих лиц, представляющих московское дворянское общество, дополняется так называемыми внесценическими образами, т. Данный материал поможет грамотно написать и по теме Фамусовское общество в комедии Горе от ума.

Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. Эти образы позволили Грибоедову раздвинуть рамки сатирической картины за пределы Москвы, включить в пьесу и придворные круги.

Остановимся прежде на защитниках старины, на консервативной массе дворянства. Эта группа дворян и составляет фамусовское общество. Как характеризует его Грибоедов? Люди фамусовского круга, особенно старшее поколение, являются убеждёнными сторонниками самодержавно-крепостнического строя, заядлыми реакционерами-крепостниками.

Им дорого прошлое, век Екатерины , когда особенно сильна была власть дворян-помещиков.

Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

Его главным представителем и является Фамусов - чиновник, по-житейски неглупый человек , но ярый противник всего нового, прогрессивного, проявления любого свободомыслия, вольности, новых идей: Строжайше б запретил я этим господам На выстрел подъезжать к столице, -говорит он, имея в виду Чацкого и таких, как он. Иностранцы и все иностранное - вот тот идеал, на который равняются представители фамусовского общества.

Свобода - это, как прописано в конституции Российской Федерации, право они не брезгуют прислуживать другим и всячески перед ними унижаться. позиция Чацкого, она вызывает у них страх и непонимание. Поэтому фамусовское общество решает ограничить свободу его действий.

Фамусовское общество в комедии А. Все образы комедии глубоко реалистичны. С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают. Но это лишь внешняя сторона. Его возмущают порядки, заведенные в фамусовском обществе, так как оно расценивает человека по его происхождению и числу крепостных душ.

Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонство. На это Чацкий возражает: Он очень серьезно относится к службе. Чацкий с горечью говорит о таких людях:

Заглавная страница

Примеры сочинений 4голосов, средний: Конфликт Чацкого и фамусовского общества — художественное воплощение главного конфликта эпохи. В произведении исторически точно воспроизведена русская жизнь современной драматургу эпохи. Критики отметили достоверность деталей быта и социальной психологии московского дворянства: Герои не просто озвучивают политические идеи.

1)Гончаров о Фамусовском обществе: От страха за себя, за свое безмятежно-праздное существование Фамусов Старая правда никогда не смутится перед новой -- она возьмет это Он требует места и свободы своему веку.

Грибоедова уделено достаточно большое место. Поэтому перед пишущим стоят две полярные задачи: С перечитывания самой пьесы, потому что текст комедии основательно подзабыт одиннадцатиклассниками она изучалась три года назад. С чтением придёт понимание того, что комедия Грибоедова — единственная в своём роде, даже в ряду блестящих классических образцов. А теперь анализ конкретных тем.

Сочинениям по этой теме несть числа. Но чтобы ваше не оказалось очередным близнецом, воспользуйтесь следующими советами. За основу можно взять тему о фамусовском обществе и слегка развернуть её лицом к Москве. Она на поверхности, эта опасность: Возьмём несколько конкретных черт, характеризующих фамусовское общество. Барский, крепостнический уклад жизни, праздность. Отношение к службе и долгу. Консерватизм приверженность к старому и боязнь всего нового.

Грибоедов а. с. - Чацкий и фамусовское общество.

5, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея, Как не в войне, а в мире брали лбом. Стучали об пол не жалея!.. Но между тем, кого охота заберет, Хоть в раболепстве самом пылком Теперь, чтобы смешить народ, Отважно жертвовать затылком. В женском обществе царят те же законы, что и в мужском.

Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу, клеймит « прошедшего фамусовское общество, достигаются холопством, раболепием перед фамусовская Москва, — это воздух лжи, обмана, « покорности и страха». независимость и свобода личности, национальная самобытность. 2.

Чацкий и фамусовское общество. В этом произведении описывается дворянское общество века. Главным героем этой комедии является Александр Андреевич Чацкий — умный, свободомыслящий молодой человек. Самым ярким представителем фамусовского общества является Павел Афанасьевич Фамусов. Это человек, который не любит службу и работает только ради наград. В фамусовское общество входили люди, которые жили по устоявшимся обычаям. Эти люди являются ярыми крепостниками, способными убивать и грабить людей, распоряжаться их судьбой.

Чацкий с яростью обрушивает свой гнев на этих людей. Он не принимает их убеждений и не верит в законы старой Москвы. Чацкий выступает за отмену крепостного права. Его очень возмущает, что крестьян не считают за людей, что их можно поменять на какие-то вещи или продать. Он с возмущением рассказывает о том, как один помещик за долги продал крепостной балет, а другой поменял своих лучших слуг на борзых собак.

Похожие сочинения

Она отразила современное автору положение в обществе. Через бытовой сюжет Грибоедов показал не только морально-нравственное состояние русского дворянства, он нарисовал портрет общественно-политической жизни страны. Одной из ведущих тем произведения является обличие пороков консервативного дворянства. В пьесе такое дворянство представляет Павел Афанасьевич Фамусов и его окружение.

Человек живёт и развивается в обществе, которое определяет его поступки и стремления. каждого жителя следовать законам, основанным на страхе и обмане. косностью, чтобы отвоевать своё право на любовь и свободу. Перед лицом смерти господин оказывается беззащитным.

Шпаргалки по русскому Герои и проблемы комедии А. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей социально-политической комедией"Горе от ума", в которой показана духовная жизнь России после Отечественной войны г. Этические и философские взгляды А. Грибоедова отражены уже в названии комедии. Человеку, который думает о разумном устройстве общества и не приемлет реакционных взглядов, трудно приходится среди тех, кто понимает ум как"уменье жить".

Основной конфликт произведения разворачивается между Чацким и фамусовским обществом. В нем отразилась борьба двух общественных сил: Грибоедов сатирически изображает дворянско-чиновничью Москву и шире - Россию. При общности многих черт эгоистические интересы, отсутствие высокой нравственности, низкий уровень образованности, страх перед просвещением каждый образ воплощает какой-то определенный конкретноисторический тип. Фамусов олицетворяет"век минувший".

Он - богатый помещик и крупный чиновник, который, однако, не отягощает себя службой"что дело, что не дело - подписано, так с плеч долой". Воспринимая службу как собственную вотчину, Фамусов окружил себя родственниками и знакомыми: При мне служащие чужие очень редки,Все больше сестрины, свояченицы детки…Как станешь представлять к крестишку ли,К местечку, ну как не порадеть родному человеку!

Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Анастасия Смирнова Ученик , на голосовании 4 года назад Анастасия Каюткина Мудрец 4 года назад Впервые в истории русской литературы в комедии высмеян не один порок общества, а все сразу: Герой противостоит сплоченному в своем нежелании что-либо менять фамусовскому обществу, которым владеет страх перед тем, что любые прогрессивные идеи, вольнодумные мысли помешают их спокойному, безмятежному, сытому существованию.

Его главным представителем и является Фамусов - чиновник, по-житейски неглупый человек, но ярый противник всего нового, прогрессивного, проявления любого свободомыслия, вольности, новых идей:

Чацкий отстаивает права передового разума и идей, свободу . Перед нами толпа разных людей, пустых, бездушных и подлых. Представители фамусовского общества - люди не слишком-то Эти люди живут по заветам и преданьям “минувшего века” -- “века покорности и страха”.

Близкий по своим взглядам к декабристам, Грибоедов показал столкновение двух лагерей в русской общественной жизни: Они славятся не своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, полученными на полях сражений, Нет! Главное для них — богатство. И многие посетители дома Фамусова создают себе почет и богатство таким же образом, как этот старый вельможа. Московское высшее дворянство, изображенное в комедии Грибоедова, живет однообразно и неинтересно.

Зайдем в дом Фамусовых.

Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

В произведении исторически точно воспроизведена русская жизнь современной драматургу эпохи. Критики отметили достоверность деталей быта и социальной психологии московского дворянства: Герои не просто озвучивают политические идеи. Это полнокровные, узнаваемые образы, их внутренний мир, характеры раскрываются в процессе развития конфликта с художественной убедительностью.

Членов «фамусовского общества» объединяет страх перед передовыми . крикуна, како сам Репетилов, все же представляет"свободу слова".

Она дает общую картину всей русской жизни ых годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: Все образы, созданные Г-довым в комедии, глубоко реалистичны. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности. Эти люди, глупые и корыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их устремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попирающей все живое.

Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин. Жизненные устои его таковы, что учиться надо,"на старших глядя", уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное - быть богатым. Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Во главе всего ф-ого об-ва стоит фигура Фамусова, старого московского дворянина, заслужившего общее расположение в столичных кругах.

PBS NewsHour full episode Oct. 13, 2017